Как пандемия убьет вторичный рынок видеоигр

Если вы читаете эту статью в будущем – то учтите следующее. На дворе апрель 2020 года, по всему миру объявлен карантин. Это приводит к задержкам во всем – фильмы переносят на зиму или 2021 год, видеоигры переезжают на осень или “неопределенную дату”. А те игры, что не вышли – достать сложно. В цифровом виде проблем нет – заходим в PS Store и загружаем. А вот с дисками – беда. 

В Украине есть официальное представительство Sony. Final Fantasy 7 Remake вышла в релиз 6-го числа. Сегодня 15 и ни в одном магазине вы ее не купите. Даже у ребят на Западной Украине, которые гоняют диски через границу с Польшей – пусто. Причина – дикие задержки на таможне, склады на карантине и все, что не связано с продуктами питания и лекарствами – в самом последнем приоритете. 

И при чем тут вторичный рынок, спросите вы. Наоборот – сейчас активность поднялась. Люди сидят дома, от нечего делать покупают старые игры. Абсолютно верно. Но есть одно но. Такие задержки – отличный повод. 

Дело в том, что вторичный рынок на консолях приносит больше убытков для издателей, чем пиратство на ПК. Все ведь понимают, что при перепродаже диска – издатель не получает ни копейки. А в среднем один диск перепродается по 2-3 раза. Отсюда скидки в онлайн магазинах, плюшки за предзаказы – эти активности направлены на стимулирование пользователя к переходу в онлайн дистрибуцию. В онлайне – каждый геймер – заплатил за игру издателю. 

Есть подозрение, что Last of Us 2 или другой летний блокбастер станут первым цифровым релизом ААА игры. Да, коробки потом довезут. Но если такое произойдет – в течении нескольких лет большая часть издателей перейдут на подобную практику. Снижаем количество коробочных копий, выпускаем чуть больше делюкс изданий (при перепродаже они бессмысленны – контент по кодам ставится один раз) и, возможно, коллекционки. Создаем задержки, дефицит с целью перевести пользователя в онлайн магазин. 

Как итог – издатель зарабатывает на каждом пользователе, средние цифры продаж увеличиваются в два раза (купленная на бу рынке игра, само собой, не попадает в статистику проданных копий). И так, благодаря пандемии и старой проблеме – издатели убивают вторичный рынок, увеличивая свои прибыли. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *