Платина на примере God of War

Средняя продолжительность одиночной игры на сегодня – от 15 до 30 часов. Да, бывают Call of Duty на 5 часов, но ее одиночной сложно назвать. А бывают Ведьмак 3 и Persona 5 на 120-140 часов, но это другая крайность. Мы же говорим о средней. 

Продолжительность нового God of War – около 15 часов. За это время можно неспешно пройтись по сюжетной кампании, собрать себе отличный комплект брони, проникнутся миром, увидеть финальную заставку и получить свое удовольствие. Вчера я закончил второе прохождения Бога Войны, на которое потратил около 60 часов. 

Ачивки – древнее изобретение. Еще в 80-х годах игрокам высылали специальный нашивки, если они могли продиктовать по телефону код, найденный на секретном уровне игры. Потом achievement внедрили в Xbox 360, на котором они реализованы странно и остаются странными до сегодняшнего дня. Потом Valve подхватила волну и все – сейчас ачивки есть даже в мобильных играх. И это – мощный стимул для удержания игрока.

Сразу оговорюсь. Есть глупые ачивки. Таких много в играх Юбисофт. Вроде “убей 5 врагов одним выстрелом” и прочее. Где для получения трофея нужно не проявить скилл, но полагаться на удачу и тысячи повторов. Есть же отличные ачивки – как в Боге Войны 2018 года. 

Итак, что нам предлагает игра после полного прохождения. Во-первых, есть целые цепочки квестов от гномов. Они необязательны, но если за их возьметесь – получите +2 новых региона, около 5 часов игрового процесса, новая броня, новые враги. И все это – вне сюжетной линии, то есть можно спокойно пропустить. 

Во-вторых это мелочевка. Собрать 51 ворона, кучу мелких трофеев, карты сокровищ и разрывы в мирах. Само по себе это нудное занятие – собирать всю мелочевку. Но в процессе вы открываете полностью весь мир игры, со всеми закутками и тайнами. Итог – плюс часов 5-6 игрового процесса и 4 трофея. 

В-третьих это два новых мира. Да, мир Огня и Тумана вы можете спокойно не посещать по сюжетной линии. Потеря не очень большая – это две огромных арены с испытаниями. Но даже просто побродить по двум мирам – крайне занятно. Плюс две ачивки.

И самое главное – Валькирии. Эти 9 противников – необязательная сюжетная ветка. Вы можете пройти всю игру, ни разу не столкнувшись с ними. А ведь это 9 очень крутых боссов – каждый со своей тактикой и зашкаливающей сложностью в конце.  Вот так, не погнавшись за историей или трофеем, вы пропускаете еще часов 5 геймплея. 

Итого, игру можно пройти за 15 часов и получить удовольствие. А можно заморочится получением трофеев и открыть для себя десяток новых локаций, противников, сюжетных веток и новых миров. И остаться в игре на 60 часов. А все – из-за бессмысленных цифровых трофеев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *