Death Stranding

Сюжет повторяет одни и те е сцены по пять раз, будто зритель – идиот. И с точки зрения эмоций – влияет на игрока хуже, чем тот же Ласт оф Ас

Хидео Кодзима – очень показательное явление. Сейчас то же происходит с короновирусом, кстати. Что я имею ввиду: Кодзима презентовал свою авторскую игру, с огромным бюджетом от Sony необычно – начал выдавать ролики, наполненные сюрреализмом и непонятнками. Жижа, летающие люди, динозавры, Медс Микельсон со скелетами. Так вышло, что геймеры создали культ вокруг игры до ее выхода – сотни теорий, роликов, форумов, фанатских сайтов. Невероятное количество хайпа. Игра выходит – и пшик! Оказалось, что Кодзима уже не гений, а симулятор курьера – самая тупая идея на свете. Так что же, Кодзима опять ударился в пост-модерн, как с третьим Снейком? Или мы не так все поняли? Скорее всего, ни то ни другое. Просто завышенные ожидания геймеров не могли оправдаться никакой игрой. Даже гениальной. А Death Stranding не гениальна, просто хороша. 

Самая главная претензия к Death Stranding у меня одна и я начну с нее, чтобы более не возвращаться. Кодзима – плохой рассказчик. И дело не в том, что он оставляет хвосты или факапит финал. Нет, не с этим все отлично. Каким бы странным ни выглядел мир DS вначале – в конце все станет на свои места и игрок осознает что, зачем и почему происходило. Правда, для этого надо наиграть минимум 50 часов, но тут уж что поделаешь – Metal Gear тоже никогда не были короткими. Так вот, с сюжетом все отлично. А вот постановщик из Кодзимы – такой себе. 

Во-первых, геймеры зачастую – не идиоты. И непонятно зачем показывать им одни и те же кадры, из которых все становится ясно, а потом еще склеивать их в кат-сцену на полчаса, чтобы уж точно все стало ясно. Кодзима реально считает игроков идиотами, которым если не показать трижды одно и то же – игрок не поймет, на что он смотрит. Спорное заявление – и большинство финальных кат-сцен становится просто скучно смотреть. 

Во-вторых, Кодзима просто плохой режиссер. В его сценах есть моменты, которые в идеале должны вызывать эмоции,слезы, гнев и возмущение. Но ничего этого не получается – сцены просто не работают. Сразу после Death Stranding я перепрошел Last of Us. Благо, там достаточно часов 12. Так вот, в ней в конце игрок просто-таки летает на эмоциональных качелях и если кто-то не всплакнул в финале – его душа черства и он уже мертв. А у Хидео ничего не вызывает такие реакции – лишь скука. 

Зато сам игровой процесс – отличный. Да, это симулятор курьера. Мы берем груз, распределяем вес и тащим его через карту от убежища к убежищу, восстанавливая Сеть, благодаря которой открываем карту и можем печатать в новых местах старые устройства – на 3д принтере. В пути нам мешают бандиты (МУЛы – сошедшие с ума бывшие курьеры), террористы и Тени – души умерших, которые норовят вас утащить на Берег – местное личное чистилище. Со всеми можно сражаться, арсенала для этого более чем достаточно. 

Со временем, игра подбрасывает нам новые способы перемещения и доставки – канатные дороги, автомобили, защиту от дождя и транспортные средства. Но всем этим вы полноценно сможете воспользоваться по окончанию игры. Сюжет постоянно толкает нас вперед, из-за чего только вы получаете новую возможность – игра меняет условия и та оказывается бесполезной. 

В целом, в игре множество мелочей – как то телепорты, 4-5 крупных мощных босса, прикольные персонажи, второстепенные миссии, кат-сцены по 20 минут с потрясающими местами диалогами. Но суть остается одной – вы грузите на спину коробки и несете их в другую точку на карте. Плохо это или хорошо – я не знаю, мне просто очень понравилось. И сюжет и геймплей и подача новых механик. Прохождение заняло у меня 55 часов. И проводить в игре больше времени я смысла откровенно не вижу. Но эти 55 часов подарили мне море фана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *